Всероссийский урок АРКТИКИ
21.05.2021
Арктика - одна из наиболее труднодоступных и малозаселенных частей Земли. Отдельные районы Арктики издревле использовались для морских промыслов; в целом же этот район привлекал внимание прежде всего исследователей. С открытием и освоением крупных месторождений полезных ископаемых в Арктике возросли инвестиционные и коммерческие интересы к ней.
На уроке ребята более подробно узнали об экспедициях Семёна Дежнёва, Витуса Беринга, Семёна Челюскина, о первой полярной экспедиции, основанной на научном расчете (экспедиции В.Я. Чичагова).
Узнали ребята и об освоении Арктики в годы советской России, когда стали создавать полярные станции. В 1926 году на остров Врангеля на пароходе «Ставрополь» была отправлена экспедиция под руководством исследователя Арктики Георгия Ушакова. Ее участники основали поселок и полярную станцию и стали первыми жителями острова.
Учащиеся, работая с рабочими листами, познакомились с полярными экспедициями и направлениями освоения северных территорий XX века, узнали, что известный путешественник Дмитрий Шпаро возглавил лыжную экспедицию, которая впервые в истории достигла Северного полюса без механических средств и собачьих упряжек - на лыжах. Это достижение занесено в «Книгу рекордов Гиннеса».
В конце урока после просмотра видеоролика «Полярные экспедиции» прошло обсуждение образа полярника. Ребята предложили, что современный современный полярник, должен обладать следующими качествами:
• Иметь хорошую физическую подготовку и выносливость;
• Быть наблюдательным, настойчивым, смелым и мужественным
• Иметь хорошие разносторонние знания как о природе Арктики, так и о физических процессах;
• Владеть навыками выживания в Арктике;
• Владеть навыками экологические грамотного поведения в Арктике.